НЕМНОГО ЛИРИКИ, действительно совсем немного
Шиллен Элдер --> Шиллен Сейнт - темно-эльфийский магический саппорт-класс, призванный обеспечивать магам и воинам более эффективное убивание противников (что мобов, что людей). Мы умеем лечить, баффать (накладывать магические заклинания, повышающие убийственные характеристки наших подопечных), речарджить ("хилить" ману), дебаффать (накладывать заклинания, понижающие убийственные характеристики наших врагов). У нас "тонкая шкура" (мало хп), зато симпатичные показатели (по сравнению с аналогичными саппорт-классами), влияющие на убийство врагов, - стр (физическая сила) и инт (магическая сила). Ну и вообще мы симпатично смотримся. Все.
ПОСТСКРИПТУМ (в начале, но такой уж у нас класс)
Выбирая этот класс, вы должны точно знать, что:
1. можете быть довольно широко востребованы в пве на просторах 30-74 лвл, а потом оказаться практически не удел.
2. вы не очень-то нужны пвп-пати. точнее вы вообще не нужны нормальной эффективной пвп-фулке.
3. вы один из лучших офф-пати саппортов на 78+ лвл, что для вас означает 0 (ноль) экспа
4. самый быстрый и дешевый кач до 77 лвл это дуо с сх--->стсом
5. для быстрого кача на 77+ лвл вы отчаянно нуждаетесь в мили-дамагере с ОЕ вепоном, для нормального кача вполне подойдет и нюкер, ибо медленный кач >>> отсутствия кача
6. если вы не планируете быть оли-персом, то вы можете бегать с Ц-вепоном с акументом хоть до 85 лвл, но соски на Б-вепон получаются дешевле, как правило (в смысле дешевле в сумме итого)
7. в силу особенностей ваших баффов вы можете неплохо солировать с петом, в силу плохости каст спида солирование в инквизе для вас не так приятно, как то же самое для ЕЕ, но вполне симпатично.
8. вы саппорт - ваш эксп дешевле, чем эксп любого воина/мага, но вы становитесь полностью зависимым от вашей пати. если же вы выходите на соло-просторы, то ваши мечты о дешевом экспе развеятся как дым.
9. вы не хилер, запомните раз и навсегда. вы можете хилить, но вы не хилер, вы не тот класс, в зависимость от которого можно ставить выживаемость пати. просто смиритесь с этим и привыкайте быть многостаночником: немного хилером, нормально баффером и речарджером, и немного граунд-контролером.
КРАТКОЕ (ну не совсем) ОПИСАНИЕ КЛАССА или введение
Горячо любимый и премногоуважаемый НЦСофт отнес этот интересный, но весьма и весьма особенный класс Shillien Elder ---> Shillien Saint к хилерам, что ничуть не говорит о том, что кто-то вас будет считать хорошим хилером. Скорее вы всегда будете считать неплохим саппортом для любой мини-пати и более чем хорошим саппортом для пати ниже 70 лвл, всегда (если вдруг у НЦСофта не сменится весь состав гейм-дизайнеров по л2, и они не перекроят всю игру напрочь) оставаясь самым худшим хилером в этой игре, баффером чуть хуже, чем ПП и ВК, но лучше чем ЕЕ, нормальным речарджером, и плохим нюкером.
Войны всегда будут расстроены, что у вас нету хейста, маги - что нету кларити, а вы - что хоть и можете послать всех .. далеко и уйти качаться соло с петом или в инквизе, но не для того же вы брали саппорт-класс, чтобы качаться соло. Но несколько вещей вы всегда должны помнить и знать, как с ними мириться или как их использовать (если вы совсем новичок и никогда не играли в эту игру, то некоторые понятия и названия будут вам не знакомы, просто запомните, а в нужный момент, когда столкнетесь с этим в игре, вы все поймете; а игрокам с фри просто придется признать, что на оффе все так, как описано ниже):
каст спид: он ужасен, самый медленный из всех в игре. так что мы единственный класс, которому стоит порадоваться, что откат скиллов в грации файнал не будет зависеть от каст спида, т.к. хоть в некоторых вопросах (откат мана берна и проч. ерунды) мы сможем быть на равных с ЕЕ. в любом случае помните, что ваш хил может "прилететь" на уже мертвого сопартийца, так что СЕ вынуждено всегда жить будущим и предвидеть его. предвиденье будущего также должно включать построение билда на каст-спид - одежка, оружие с акументом, татушки, саб-скиллы по возможности.
ран спид: та же самая грустная история - вам никогда будет не догнать вашу мили-пачку, если это даггеры, да и с танками хоть и лучше, но тоже грустно. по-этому всегда смотрите, чтобы не отстать. тату на +декс мой выбор, бтв
хил: отсутствие маджор хила + ужасный каст спид делают нас самым худшим хилером в игре, поэтому вовсю пользуемся грита хилами, помня, что они жрут бафф-слот в отличие от тех хилов, которыми пользуются ЕЕ и биши, а также пожирают много маны. да и вообще лучший хил у нас - это вовремя повешенный на сопартийца блесзеблад: дешево по мане+быстрый каст. вопрос один: какая скорость отката у него будет в грации файнал. пюрифай: в отличие от ЕЕ мы можем хилить еще и парализ, так что антарс и ТОИ без нас почти никуда.
баффы: а вот тут мы радуемся и ликуем более менее. любимые народом баффы появляются у нас гораздо раньше, чем у варка, что гарантирует нам любовь на лоу и миддл-лвл. хотя сейчас это стало менее актуально при наличии нубо-баффов вплоть до А-грейда и хербов. но все-таки вы еще и хил+речардж и не надо бегать в город раз в час, так что не все потеряно. эмп: дуо нюкер (особенно сх)+се - все еще самый быстрый кач в этой игре, а при правильном подборе локаций (хербы и 1-2 нюковые мобы фтв) проблемы с маной и выживаемостью вам не грозят. вр: мили-классы у наших ног. отсутствие хейста: мили классы будут ныть, но это лечится бутылками (не нытье, а отсутствие хейста), бд с его фьюри-танцем серьезно упрощает ситуацию. отсутствие некоторых резистов: без инвигора фигово в воа, но при соответствующем уровне пюрифая не страшно; отсутствие резист пойзона также компенсируется правильном лвлом пюрифая; без резист стана вашей пати не светит побезумствовать в станнер-румах в катах (самый классный эксп, т.к. на вашу комнату не будет очень много претендентов), но можете подружиться с ЕЕ и отправиться зажигать, точнее стоять и смотреть, как мобы кромсают вашу пати, пока она стоит с симпатичными звездочками над головой (вообще надо признать, что для экспа на станнерах ЕЕ в пати маст хев, т.к. резист шок+быстрый хил, но и ваш блесзеблад тут самое то, хотя он везде самое то). баффы на хай-лвл: как только варкрайер получает вр4 (74 лвл) мы перестаем быть таким уж гениальным баффером, так что дальше нас спасает только следующий пункт. *более подробно о баффах и скиллах в следующих сериях нашей мелодрамы
универсальносолдатность: вот это наш плюс, ибо мы совмещаем в себе хилера (ее, биш), речарджера (ее), баффера (пп, вк, ол). причем при наличии прямых рук, хорошей реакции (ну и интернета) и вменяемой пати во всех этих ипостасях вы можете быть достаточно хороши. и хоть фул-пати и включает в себя, как правило, ее+биша+вк(ола), где вы не очень-то и нужны, то эксп фул-патями не сильно актуален как минимум до 76+ лвлов, и поэтому пати проще иметь одного СЕ на 1-3 ДД и/включая танцоров-певунов, чем тащить с собой "святую троицу" (ее+биш+вк(ол))
эксп: если у вас есть друг-нюкер, то вы победитель как минимум до 78 лвл. встаем в дуо, выбираем локации с хербами и мобами на 1-2 нюка и забываем обо всем остальном мире, пусть себе живут, вам и так лучше всех. а вот после 78 лвл вашему дуо будет фигово: единственный ваш спот - это ИОП, а дуо на ИОПе - это очень плохой эксп, если вы не можете выдержать кач на входе в хроматики. а кач на входе в хроматики - это желательно ОЕ аркана мейс вашего нюкера с фул элементом и пассивным аугментом на кларити, плюс аркана же сет вашего нюкера. с изменением професи в грации файнал должно быть симпатичненько и проще, чем сейчас. хотя тоже не факт, что проблем с маной не будет даже при падающих там хербх, ибо респ мобов просто ядерный. если у вас в друзьях мили-классы, то подумайте о правильной для вас пати: 1-2 ДД + БД/свс, лучше оба, а если один, то лучше БД, плюс либо ЕЕшко, либо бишик, и поселяйтесь в каты, вылезать можно только ради каких-либо квестов. в катах аа и "не каплет", одним словом, хорошо. отдельная история танки: если танк хорошо одет и вооружен и очень пряморук, то танк+бд+се тоже очень неплохая компашка для экспа в катах (у меня знакомый темный танчег при таком раскладе чистил на 78+ лвл большую комнату в ДО так, что сидели ждали респа мобов). арчер-пати - вообще это та пати, в которой нам не место, ибо лукам совсем не нужен вр, а очень-очень нужен хейст. но на лоу-лвл, а конкретно на 40+ - 45- мне доводилось держать большую комнату в катах в дуо с лукарем (эквип у него был, правда, очень недурственный + отжор бутылок на хаст, и приходилось посиживать на мана-ресте) - в этом случае процессом рулят исключительно правильно разбросанные руты, так чтобы мобы до лукаря не добегали никогда. пати на хай-лвл: а вот тут ситуация кардинально меняется. как я уже писала, дуо с нюкером ужасно нудное и медленное (хотя на иопе дело прибыльное). многие пати начинают качаться фулками ну или как минимум с вк(олом)+ее, в которых СЕ, как правило не нужен. маг-аое-пати, где СЕ еще может найти себе место, тоже не самый простой вариант, т.к. мест для них не слишком много - дино, фог (раньше было супер-место, с последними "порезами" перемещений мобов между спотами, говорят, все плохо), каты. плюс на 78+ лвл СЕ имеет не так много вкусностей, чтобы у кого-то было желание вас качать. так что единственное, что нам остается это: а) иметь мили-друзей альтруистов, которые готовы вас качать за красивые глаза (здесь лучше бы иметь в друзьях хай-лвл дестров, тирантов, даггеров с ОЕ-оружием и БД/свсами на подхвате - паган, ИТ и дуо споты в ХБ идеальны для вашей компании, особенное если есть ооп ПП), б) быть в клане, который фармит антараса и валакаса, т.к. это резко повышает мотивацию клана иметь хай-лвл СЕ, т.к. при встрече с этими милыми зверушками вам понадобятся и аркане виздом и дивайн лоре (78 лвл), и масс речардж (80 лвл). в) пока такого варианта я не знаю. изгой-пати или нечто совершенно особенное: помимо СЕ, есть еще несколько классов, которые не могут похвастаться своей востербованностью в эффективных пвп-фулках, а именно гномы обоих видов (БХ, ВС) и варлорды, они же копейщики, и объединяет эти классы умение пользоваться копьем, что открывает нам совершенно иные перспективы (ВС-это еще и вариант с биг-бумом, но лично для меня этот вариант проходит по категории дуо с ДД/петом, что особых комментариев не требует). Эксп довольно экстремальненький, но вампирик и блессзеблад, как говорится, фтв, вкупе с любыми неоткрытыми пространствами (а их на хай-лвл от кат до ИТ, пагана, моса хватает).
соло-эксп: тут я совсем не специалист, но варианты в теории следущие: а) дуо с петом (используем пета как ДД, сами обеспечивая его живучесть, т.е. бафф+хил, б) инквизитор (изображаем из себя нюкера; кстати это актуально на хай-лвл на иопе, можно и в дуо СЕ+бд, в) рифт (опять же изображаем из себя нюкера, знаю, что ЕЕ там отлично выживают, но вот как СЕ с нашим каст спидом, я не очень в курсе).
пвп: вообще в правильно спланированой эффективной хай-лвл пвп фул-пати в масс-пвп вы не очень-то и нужны - для магов есть ОЛы, для войнов - варки, и для всех ее+биши. но жизнь не идеальна, и для нас это хорошо. вообще пвп для СЕ - это баффер на подхвате (импрув меджик - штука, без которой народ может прожить, но когда она есть, от нее никто (повторяю никто, ни один из классов) не откажется. вв - маст бафф, если с ЕЕ приключилась какая беда, таким же манером ментал шилд. проблемы с откатом кова на варке - смело баффаем пов на подопечных мили - ДД и танков. опять же если с варком беда, смотрим, чтобы все воины были при импрув критикал), 3ий хилер (спамим блесзеблад и беттлхил на тех, кому круче достается, иногда, если нет проблем с овербаффом, накидывая грита хил или грита групп хил), речарджер (вообще биш с маной намного >>> чем биш без маны, это также относится к даггерам, лукарям, про магов я уж вообще молчу), в некотором роде дебаффер (особо много тут не разгулешься при откате наших дебаффов и быстром улетучивании маны на подхил и речардж, но поразвлечься все-таки можно). при ганках в зависимости от состава вашей пати вы можете оказаться в любой из этих ролей в качестве вашей главной роли, так что учитесь быть многоплановым, так оно и веселее кстати.
рейд-боссы: тут опять 2 кардинально разных ситуации. вы в хардкорном клане с +++ОЕ драк боу арчерами и прочими прелестями - ваши рб - антарас (желательно 78+. аркане виздом маст хев, дивайн лоре желательно), валакас (80+ с масс речарджем) и, может быть, иногда, ну очень редко - баюм и фринтецца, хотя на фиг вы там кому-то сдались, если честно. хотя если вы хиро, то ради валора вас могут и взять. любые другие рб убиваются в одну эффктивно собранную пати, а в подобной пати места для СЕ нет. вы в обычном клане обычного алли, которому нужна не одна пати, чтобы завалить обычных рб - поздравляю, у вас есть, где разгуляться, поэтому осознаем свое место: традиционное - маго-пати: речардж, речардж, речардж и еще раз речардж, мп-элики и мп-талисманы, инвок по откату. экстремальное - мили-ДД пати: блесзеблад, блесзеблад и еще раз блесзеблад + грита хил и немного речарджа. мое любимое - танко-пати: блесзеблад и речардж держащего агро танка. + речардж биша, хотя эту функцию лучше доверить 2ому ЕЕ (танко-пати не нужен БД, соответственно лучше взять дополнительного ЕЕ), а вам сосредоточиться на вашем подопечном танке. также напомню, что многие рб имеют миньонов-хилеров, которых совершенно не нужно убивать, достаточно просто оставить их без маны. и вы как СЕ танко-пати вполне можете заняться этим вопросом, а именно мана берном миньонов-хилеров. хотя в 1 мордочку вы с этим не справитесь, т.к. мана берн недушно "манабернит" и вашу собственную мп. а ваша ответственность - здоровый танк с не меньше, чем 50% мп.
"МЕНЮ" или что мы умеем делать ака наши скиллы
качаю сейчас СЕешку, поэтому, как говорится, все перед глазами и можно посмотреть, что же за скиллы у нас все-таки есть.
начнем с самого короткого списка - ДЕБАФФЫ они же частично weaken skills, частично magic skills (логика НЦСофта в определении скиллов не обсуждается):
к моему почти 79 лвл у меня накопился следующий списочек (и пополнится он только на 81, что определенно будет не скоро)
sleep - теоретически он усыпляет цель, что мешает цели делать что бы то ни было, практически же за то время, что слип кастуется, либо ваши пати покрошит того, на кого он кастуется, либо вы умрете. вердикт: не учить!!!
poison - что-то злобное в теории, бесмысленное на практике по малости лвл да и по содержанию. вердикт: не учить!!!
dryad root - один из скиллов, который будет обеспечивать ваше выживание в суровом мире пве и иногда может быть полезным в пвп. в пве-аспекте незаменимо при ваших попытках пробраться соло куда-либо, у нас нет ретерна, и съеб...ся (извините, сделать ноги) мы можем либо юзая бсое, либо по принципу root and run, то бишь кидаем рут и бежим во все наши хилые СЕешные ноги так далеко от моба, чтобы он потерял агро на нас. также помогает подстраховать сопартийцев, когда лишние мобы решили проявить к ним свое агро-внимание. ксати рут помогает хоть немного научиться таргетингу. лучшая практика, которая у меня была в этом вопросе, - это дуо с лукарем в ФОДе на красных социальных мобах: лукарь агрит всю агро-группу, ваша задача раскидать руты на мобов, чтобы лукарь мог отбегать, плюс хилить и речарджить лукаря. весело, адреналин, нервная система крепчает на глазах. НО в качестве экспа не рекомендую, это именно тренажик реакции. в пвп-аспекте, с одной стороны, со стороны теории, рут хорошо - притормозить мили, которые насели на вас, остановить вражеского нюкера/хилера, который удирает от ваших даггеров, но со стороны практики тут опять подвох: проходимость этого скилла. тут видимо, либо облачаться в эпики, влияющие на проходимость холд-атак, по самое не балуйся, обеспечивать себе существенное превосходство эдак в 5 лвлов над противниками, плюс точить рут, либо будете счастливы, когда из 5 рутов у вас пройдет один, подкосив при этом вашу ману аж на 345 единиц, которые можно было бы использовать на вполне симпатичное количество речарджей и блесзебладов. в общем личное дело каждого СЕ, но маст хев в выученном по максимуму на каждом вашем лвл.
wind shackle - дебаффчик, который уменьшает аттак спид вашей цели, проходит относительно хорошо, что делает его полезным как в пве (дададада, даже так), так и в пвп. хотя учила я его уже на довольно высоких лвл, т.к. на лоу и миддл можно легко прожить и без него. помните, что в любом пвп его всегда стоит навешать на ваших физдамаг-противников, если ваши лапки только до этих противников достают. по мане жрет как рут, но проходит намного лучше.
block shield - очень симпатичный дебаф: снимает с противников бафф, который повышает пдеф, а также вешает противную плюшку, которая мешает заново вешать баффы на пдеф. в текущих хрониках этот скилл не работает, если на цели висит комбобафф на пдеф, в грации файнал эту фигню наконец-то фиксят, и мы можем поиграть в дебаффера. развешивать на всех врагов, если вы саппорт для физДД.
??? в зал, сколько висит дебафф? и дурацкий нубский вопрос, а если противник умирает с нобл-баффом, то когда он встает дебафф как баффы остается или нет??? о.о
mana burn
erase
кстати, противное свойство дебаффов: они проходят только на флагнутых противников. НЦСофт маст дай
ОДЕЖКА и проч. элементы "внешнего вида"
Лично мой стойкий комплекс неполноценности перед ЕЕ приводит к тому, что все силы шмота я по максимуму стараюсь пустить на каст спид (исключение только а-грейд, пожалуй), и поэтому мое виденье таково:
НГ: девоушин сет. учитывая скорость прохождения этих лвл в "последнем издании л2", можно хоть голышом бегать. не принципиально,по-моему.
Д: мои варианты девоушин для пати-кач, клан-лайт для соло. причем в пати-каче, какая пушка, не особо важно, поэтому не напрягаемся, берем, что получается. к клан-лайту хорошо идут дуалы, но маг-пушку и заношенный с нг-левелов девоушин сет в кармане не помешало бы иметь на всякий случай.
Ц: вот здесь уже начинается интересное, ибо разный шмот дает разные приятные бонусы, которые актуальны в самых разных условия. итак, мы саппорт, но не хилер - по понятным причинам (баффам и речарджим хилера и дамагеров) наш билд на мана ап, т.е. дивайн сет + пушка с са на мана ап. мы дамагер (это не мой вариант категорически, но мало ли кто как развлекается) - демон сет для увеличения маг дамага + пушка на каст спид (иначе вас грохнут быстрее, чем свой дамаг вы успеете нанести), для трусливых созданий типа меня и пушка на каст спид, и сет на каст спид, т.е. кармиан. мы универсальный боец - опять же вариант на каст спид: когда приходится делать все, первое и самое важное сделать это вовремя, так что ответ однозначен: пушка на каст спид и кармиан сет.
А
Ы
СЕ-МУВИКИ
http://hosted.filefront.com/kaizer2 Кайзер маст вотч всем СЕ !!!
http://pvparena.net/video/CarlsbergFTW
ПЕРВЫЕ ШАГИ: дети темной пещеры
Шаги по созданию перса я опускаю, ибо они одинаковы для всех. Главное при попытках вырастить СЕ это создать персонажа расы темный эльф, класса мистик, то бишь маг. А потом волей НЦСофт вы окажетесь в темной мрачной пещере со страшной статуей и тремя лестницами, покрытыми обалденным ковром и ведущими на выход.
Вообще, чтобы вырасти есть 2 способа: один быстрый, но безденежный, подаренный последними хрониками, и второй медленный, традиционный, но позволяющий поднакопить хоть сколько-то деньжат. Итак,
пункт 1, телодвижения общие для обоих способов: говорим с нуби-хелпером и получаем задание добыть блю джем. лупим бегающую мимо нечисть магическим скиллом с нашего хот-бара и подбираем все, что выпало, - денежку и нужный нам камушек. рекомендую убить еще трех зверюшек до получения 3 лвл, это сократит нам количество метаний между нпсами в будущем. далее разговариваем с нуби-хелпером, потом с его соседом, и получаем всякие приятности в наш инвентарь, а также альтернативу, куда пойти: темно-эльфискую деревню или в гости к камаэлям. рекомендую темно-эльфийскую, к камаэлям еще успеем. далее двигаемся по стрелке над головой, по пути взяв квест у дядьки Ундриаса, что справа на выходе по центральной лестнице.