Я никогда не имела склонности к литературным изыскам и цветастым описаниям, так что это будет просто сухая инструкция по применению Мудреца Евы для дремучих нубов

Скилы:

Мудрец Евы

Баффы:

Сопротивление Яду (Resist Poison) – временно увеличивает сопротивление яду.
- Скил практически бесполезен, локаций, где он может пригодиться раз, два и обчелся.

1 ур. скила - защита от отравления +30
2 ур. +40
3 ур. +50

Ментальный щит (Mental Shield) – временно увеличивает сопротивление удержанию (hold = root, arest), сну и ментальным атакам.
- Бафать всегда. Must have в PvP.

1 ур. скила +50
2 ур. +60
3 ур. +70
4 ур. +80

Щит (Shield) – временно увеличивает физическую защиту.
- В условиях нормальной пати не используется. Это работа орка. Можно ребафнуть сопартийца поймавшего cansel.

1 ур. скила +8%
2 ур. +12%
3 ур. +15%

Святое Оружие (Holy Weapon) – накладывает на оружие эффект святость. Может быть бафнут только сопартийцу. +20 святого атрибута.
- Бафается при каче на мобах со слабостью к святому урону (внимание, это не только нежить). Помимо этого, бафается классам со скилами с атрибутом святости (себе в Инквизиторе, Светлым Магам (SpS), Рыцарю Евы, Паладину и персонажам с оружием со вставленными святыми атрибут камнями. В условиях пати желательно, чтобы для экономии mp и времени его раскидывал Епископ.

Регенерация (Regeneration) – временно увеличивает скорость восстановления hp.
- Еще один бесполезный скил. Рейт увеличения регена hp до смешного мал. Точно так же как в случае с Сопротивлением Яду – нефиг делать, некуда девать mp – бафайте.

1 ур. скила +10% регена за тик
2 ур. +15%
3 ур. +20%

Могущество (Might) – временно увеличивает физическую атаку.
- Не используется в пати. Как и в случае Щита, это бафает орк. И опять же ребафается вами при пойманном кем то кэнселе.

1 ур. скила +8%
2 ур. +12%
3 ур. +15%

Поцелуй Евы (Kiss of Eva) – временно увеличивает длительность полоски дыхания под водой.
- Используется крайне редко. Например, при заплыве в ряд локаций, ясен пень, если некуда девать mp и при свободных баффслотоах.

1 ур. скила - длительность дыхания под водой +400%
2 ур. +600%

Концентрация (Consentration) – временно понижает шанс сбития каста заклинаний.
- Бафается всегда. Магам, хилерам, бафферам.

1 ур. скила - шанс прерывания каста -18%
2 ур. -25%
3 ур. -36%
4 ур. -42%
5 ур. -48%
6 ур. -53%

Проворство (Agility) – временно увеличивает уклонение.
- Бафается войнам. В первую очередь классам, носящим легкую броню. Впрочем, любым войнам не повредит. Бафать его магам не имеет смысла, им это не поможет.

1 ур. склиа - уклонение +2
2 ур. +3
3 ур. +4

Легкая походка (Wind Walk) – временно увеличивает скорость передвижения.
- В условиях пати этот бафф кидается Верховным Шаманом (Overlord), если вы играете в пати с Вестником Войны (Warcryer), WW раскидывает либо Епископ, либо вы. Первое предпочтительно.

1 ур. скила скорость передвижения +20
2 ур. +33

Благословленный Щит (Bless Shield) – временно увеличивает шанс блока щитом.
- Если в пати есть Верховный Шаман, то это его работа. Если нет – раскидывайте всем персонажам с одетым щитом.

1 ур. скила - шанс успешной блокировки +30%
2 ур. +40%
3 ур. +50%
4 ур. +60%
5 ур. +70%
6 ур. +80%

Легкость (Decrease Weight) – временно увеличивает грузоподъемнось персонажа.
- Всем, кто пожалуется на перегруз. Позволяет носить с собой больше сосок, стрел, бутылок и любого другого барахла.

Сопротивление оглушению (Resist Shock) – временно увеличивает сопротивление оглушению.
- Must have в PvP. На счет PvE – как показывает практика, мобам пофиг на этот бафф, их оглушение проходит на ура, несмотря на наличие этого баффа, но лучше пусть он будет.

1 ур. скила - сопротивление оглушению +15
2 ур. +20
3 ур. +30
4 ур. +40

Дикая Магия (Wild Magic) – временно увеличивает шанс критической атаки магией.
- Всем магам, саммонерам, использующим нюки, саммонам с магической атакой, себе и прочим саппотрам в Инквизиторе, хилерам активно использующим скил Горение Маны. Вестнику Войны и Верховному Шаману активно использующим дрейн. Некоторым темным эльфам-войнам, камаелям и паладину, если сами попросят.

1 ур. скила - рейт магического крита +200%
2 ур. скила +300%

Усиление Блокировки (Advanced Bloсk) – временно увеличивает показатель физической защиты щита.
- Всем кто носит щит, в т.ч. магам и саппортам.

1 ур. скила физ.защита щита +60%
2 ур. +80%
3 ур. +100%

Устойчивость к Тьме (Resist Unholy) – временно увеличивает устойчивость к атакам тьмы.
- Раскидывать при каче в локации с мобами с темной атакой. В PvP (некры, камаели, темные эльфы, рыцарь ада). Если не хватает mp можно забить на него. Бафф не первой важности.

1 ур. скила - +15 к защите от атак с атрибутом тьмы
2 ур. +23
3 ур. +30

Чистота (Clarity) – временно снижает расход mp.
- В PvP – всем. На каче для экономии mp можно проигнорировать ряд классов – любых мили дамагеров, если они активно не юзают скилы, Танцора Смерти и Менестреля, если они и без этого не напрягаясь держат все необходимые песни и пляски.

1 ур. скила - снижение затрат mp -4%
2 ур. -8%
3 ур. -10%

Комбо баффы :

- Заменяют по 2 аналогичных баффа. Но их наличие у таргета необязательно.
- Не нужно SP при изучении.

Совершенство Движений (Improve Movement)
Легкая походка (Wind Walk) + Проворство (Agility)
- дроп книги: Долина Безмолвия (яма под Пещерой Гигантов), моб Солдат Древних Времен 73 lvl.

Совершенное Владение Щитом (Empower Shield Defence)
Благословенный Щит (Bless Shield) + Усиление Блокировки (Advanced Block)
- дроп книги: Катакомбы Ведьм, моб Страж Склепа 70 lvl.

Лечение:

Для начала немного лирики о роли хилера в целом и поведении в PvP в частности:

Всегда помните о том, что в нормальной фулпати вы не являетесь мейн хилером, это роль Епископа. Так что ни в коем случае не сливайте все mp ноль в PvP (или при его высокой вероятности). У вас должен быть всегда определенный резерв манны на Восстановление (Recharge), ребафф, Возвращение Группы (Party Recall). Но в тоже время, не смотря на свою роль второго хилера не злоупотребляйте дебаффами в тяжелой для пати PvP стычке – не отвлекайтесь от хила. Не лезьте на передовую, танк из вас хреновый, ваша задача быть позади вашей пати на расстоянии каста хила до самого дальнего от вас пати мембера, не вылезайте в зону поражения. Если вас активно атакуют, не стойте на месте спамя на себя хил, это не эффективно, при хорошем ассисте все равно ляжете, а если и не ляжете, то сольете всю ману и кто- то точно сдохнет, убегайте из зоны поражения отжираясь бутылками и CP потами, подхиливаясь на бегу. Первый, кого вы должны реснуть это ваш коллега Епископ, вторая цель по стпени важности - наиболее пряморукий, хорошо одетый, высокоуровневый дамагер, если баффы, песни, танцы еще висят, то упавшие баферы, могут некоторое время поваляться, Верховный Шаман хоть и баффер является исключением, он должен быть жив. Постарайтесь договориться с Епископом, чтобы он говори в Вентриле/ТСе о том, что он использует Воскрешение, чтобы не было двойных воскрешений одной и той же цели. Ну и вообще, будьте спокойны как удав, хилеру нужны крепкие нервы.

Основное Лечение (Major Heal) – восстанавливает hp цели. Потребляет 1 шт. руды духа.
- Главный лечащий скил. На хайлвл при достойном эквипе и баффе в исполнении светлого эльфа сопоставим по скорости каста с Великим Боевым Лечением (Greater Battle Heal) Епископа.

Великое Лечение (Greater Heal) – восстанавливает часть hp мгновенно, а другую часть постепенно (heal over time)
- используется в 2 случаях:
1) вы нуб и еще не получили скил Основное Лечение
2) вы очень жадный/бедный хилер и вас давит жаба тратить руду духа. Если вы жмот, но у вас нет особых проблем с нехваткой mp (Основное Лечение дешевле по mp) – можете смело юзать его на каче.

Великое Групповое Лечение (Greater Group Heal) – принцип работы аналогичен Великому Лечению, разница лишь в том, что он лечит вашу пати.
- Опять же не стоит им злоупотреблять, ваша задача точечное лечение, групп хилом занимается Епископ. Юзается по ситуации.

Оживление (Vitalize) – восстанавливает hp, излечивает отравление и кровотечение. На максимальном уровне скила - 27 (74 lvl) снимает негативные эффекты 9 уровня.
- Малоюзабельный скил из-за высоких затрат mp. Снятием кровотечения и яда должны заниматься Епископ/Мудрец Шиллен. Если таковых под боком не имеется – так и быть юзаем (в случае яда только если у цели уже хорошенько снято hp).
- Альтернативное использование скила в PvP: на низких уровнях в условиях недостаточно высокой скорости каста, особенно при отсутствии в пати Танцора Смерти (aka BD) может быть использован попеременно со стандартным лечащим скилом для нонстоп хила. Подобное извращение позволительно только в случае, если у вас в пати нет Епископа, если у вас полное mp и вы уверены, что PvP будет быстрым.

Излечить отравление (Cure Poison) – излечивает отравление. Скил Lvl 3 (58 lvl) снимает 9 уровень отравления.
- Гораздо выгоднее по затратам mp, чем скил Оживление.

Восстановление (Recharge) – восстанавливает mp цели. Не может быть использовано на персонаже имеющим этот скил (Оракул/Мудрец/Жрец Евы/Шиллен).

Воскрешение (Resurrection) – воскрешает цель и восстанавливает определенный % потерянного опыта в зависимости от уровня скила.
- Максимальный уровень Воскрешения у Мудреца Евы – 7-й, таким образом, он восстанавливает 60% опыта. Максимальным уровнем Воскрешения в игре обладает Епископ, имеющий в своем арсенале 9 уровень Воскрешения (70%).
- Базовый % возвращаемого опыта может быть увеличен за счет повышения параметра Мудрость (wit). Максимально доступное повышение этого % = 20%. Т.е. на 74 уровне Мудрец Евы способен восстанавливать максимум 80% (60+20) потерянного опыта.

Базовый параметр Мудрости (wit) светлых эльфов = 23

Наглядное пособие по % воскрешения Мудреца Евы в зависимости от величины wit:

Как видно из таблицы, Мудрецам Евы не стоит слишком заморачиваться над поднятием wit для улучшения воскрешения, он важен только на низких уровнях, на хай лвл этот параметр важен исключительно для повышения скорости каста.

- господа Епископы, будьте внимательны, ваша таблица % выглядит иначе.
- русские названия шмота будут приведены ниже

Атакующие скилы и дебаффы:

Сила Небес (Might of Heaven) – наносит урон нежити.
- Наследие прошлого. В условиях наличия Инквизитора стал бесполезен. Большие затраты манны, слабый урон, маленькая дальность. В общем в топку. Если качаетесь соло, учите его на 40-м, мучаете нежить до 44 и забываете о нем.

Изгнание (Erase) – отправляет саммона вашего врага в другое измерение. Потребляет руду духа (на максимальном уровне скила 5 шт).
- Ну тут все ясно, увидел вражеского саммонера/некра/рыцаря ада с пантерой – заюзал. Шанс прохождения довольно неплохой.

Горение Маны (Mana Burn) – сжигает mp врага.
- Вариантов использования три:
1) PvP 1vs1 (например на олимпиаде)
2) Mass PvP. Тут нужно оценивать ситуацию. Используется только в случае вашего безоговорочного или относительного преимущества, т.е. исключительно если Епископ и без вас справляется с ролью хилера, вам некуда девать mp и вообще у вас все замечательно (основная цель вражеские хилеры, второстепенная маги и кинжальщики). Если вас активно прессуют – не выпендривайтесь, занимайтесь вашей основной задачей – хил, залив mp.
3) Использования на РБ в сочетании одной «трулегитной» прогой. Вдаваться в подробности не буду ибо ай-ай-ай. При наличии фантазии додумаетесь сами.

Оковы Ветра (Wind Shackle) – временно снижает скорость атаки цели.
- Используется в PvP на войнов. Как и все дебаффы, этот кидается в Mass PvP только если позволяет ситуация: вы можете позволить отвлечься от хила, на вас насел контактник, враги лохи, можно не напрягаясь их дебафить, вяло подхиливая сопартийцев. Главная цель – персонажи с высокой скоростью атаки – кинжальщики, Тираны, камаэли. Мудрец Евы не ломится в толпу раскидывать всякую дрянь. Все дебаффы используются крайне аккуратно.

1 ур. скила - скорость атаки -17%
2-5 ур. -20%
6+ ур. -23%

Сон (Sleep) – временно усыпляет цель.
- Бесполезен. Невыносимо долгий каст. Можно не учить, ждем появления Транса.

Транс (Trance) – временно усыпляет цель.
- Альтернатива Сну с быстрой скоростью каста. Используется на каче для нейтрализации лишних мобов (но желательно, чтобы этим занимался Епископ, у вас есть более достойное применение маны). Используется в PvP более активно, чем другие дебаффы. При первой возможности усыпляйте всех кого можете, само собой не в ущерб лечению.

Испугать Нежить (Turn Undead) – пугает нежить (убегают от вас), имеет шанс нанести летальный урон (оставляет у моба 1 hp). Потребляет руду духа.
- В стародавние времена (когда не было Инквизитора) этот скил использовался для соло кача. Для этого лучше всего подходят мобы с двойным, тройным и еще более высоким hp, скил юзается до тех пор пока не пройдет летал эффект после чего моб добивается ударом по башке. Только для истинных ценителей соло извращений (например в рифте). Кач хороший, но очень дорогой по затратам (руда духа). Скил начинает хорошо проходить только на высоком уровне, имеет смысл пробовать где то на 70+.

Отдельно о трансформации Инквизитор:

Трансформация доступна с 44 уровня. В трансформе не доступна большая часть скилов, но добавляются уникальные атакующие скилы и дебаффы. Нюки Инквизитора аналогичны по силе нюкам полноценного мага. Все скилы имеют атрибут святости. Их не надо учить. Их уровень повышается автоматически опять же без изучения. Скил трансформации практически безоткатный. Сам каст трансформации довольно продолжительный

Основные скилы Инквизитора:

Божья Кара - наносит урон. Нюк.
- Ну тут все понятно, основной скил для нанесения урона.

Божественная Вспышка – наносит урон окружающим врагам.
- АоЕ нюк

Предание святости – снижает сопротивление святым атакам.
- Полный аналог суррендеров магов. Атрибут святости.

Божественное Проклятье – в два раза снижает эффективность лечения цели и непрерывно понижает ее hp (DoT эффект).
- Честно скажу, я не знаю на сколько хорошо он проходит и не знаю на сколько силен DoT. Как то не довелось его часто использовать.

Другие доступные скилы в Инквизиторе:

- Медитация
- Святое Оружие
- Дикая Магия
- Испугать Нежить.

Разное:

Возвращение (Return) – телепортирует кастующего в ближайший город.
- BSoE нахаляву. На максимальном уровне скила действует практически мгновенно.

Возращение Группы (Party Rcall) – телепортирует членов группы в ближайший город.
- Аналогично Возвращению – на максимальном уровне скила действует практически мгновенно.
- Важно научиться правильно использовать этот скил. Если вы не уверены в прямоте ваших рук, вы не выспались, у вас трясутся руки, вас глючит и плющит – не ставьте этот скил на основную панель скилов, а так же не ставьте его рядом с часто используемыми скилами, дабы в ответственный момент (например на осаде или в дальней локации) случайно не промахнуться и не отправить свою пати в город (рискуете услышать о себе много лестных слов). А так же при недостаточном опыте и неуверенности в своей оценке текущей ситуации не юзайте этот скил по собственному усмотрению, подождите соответствующей команды пати лидера. Все это относится и к скилу Возвращение.
- Повторюсь, при вероятности ганка (если у вас неполная пати и если ваша пати является легкой добычей для врагов из за низкого уровня, плохого эквипа и т.д.) не сливайте на каче всю манну, оставляйте 300 mp на всякий пожарный.

Серенада Евы (Serenade of Eva) – снимает агро окружающих мобов.
- Простой способ отделаться от сагрившейся толпы мобов. В таргете одного из мобов держать не обязательно. К сожалению, довольно большой откат и далеко не стопроцентный шанс прохождения.

Медитация (Invocation) – сильно увеличивает регенерацию mp. В течение 30 секунд вы не можете двигаться, а ваша физ.защита сильно падает. Любая полученная атака отменяет эффект.
- Отличная вещь, использовать по откату. Само собой подальше от агро мобов и воинственно настроенных персонажей, иначе рискуете склеить ласты от одного хорошего крита.

Пассивные скилы:

Magician's Movement Повышает скорость атаки при ношении магической брони.

Mana Recovery Повышает скорость восстановления mp при ношении магической брони.

Spellcraft Удваивает скорость каста при ношении магической брони.
- Именно за счет этой пассивки вы никогда не получите в легкой броне такую же скорость каста как в робе, даже если это легкая броня Синего Волка с его +15% к скорости каста.

Fast Spell Casting Повышает скорость каста.

Robe Mastery Повышает физическую защиту при ношении магической брони.

Light Armor Mastery Повышает физ.защиту, скорость каста, скорость атаки, скорость восстановления mp при ношении легкой брони.

Fast HP Recovery Повышает скорость восстановления hp

Fast MP Recovery Повышает скорость восстановления mp

Anti Magic Повышает магическую защиту

Weapon Mastery Повышает магическую и физическую атаку.

Жрец Евы

Все русские названия будут добавлены позже.

Баффы:

Тайная Защита (Arcane Protection) – временно повышает защиту от кэнсела (+30) и дебаффов (+20). (стоимость изучения скила 8340000 SP) 76 lvl

- Эффективность довольно низкая, но лучше бафнуть для самовнушения. ^ ^
- Дроп книги: Катакомбы Темного Пророчества и Запретного Пути. Моб Tomb Preacher 77 lvl. Точный перевод не помню предположительно оно должно называться Проповедником Гробниц.

Божественная Защита (Divine Protection) – временно увеличивает защиту от святых (+20) и темных (+30) атак. (стоимость изучения скила 11000000 SP) 77 lvl
- Must have в PvP. На каче – на ваше усмотрение.
- Дроп книги: с тех же мобов что и Arcane Protection.

Пророчество Воды (Prophecy of Water) - регенерация mp за тик +20%, магическая атака. +20%, магическая защита +20%, скорость передвижения -20%, скорость каста. +20%, шанс критического урона магией +100%, сопротивление дебаффам +10%. Время действия 5 минут. Потребляет 5 шт. руды духа. Откат (под баффом) около 10 секунд. (стоимость изучения скила 21340000 SP) 78 lvl
- Лучший бафф для нюкеров. Помимо магов раскидывается бафферам и хилерам (ну и всем, кто попросит при отсутствии в пати аналогичных баффов других саппорт классов). Тем не менее, бафф орка в плане PvP удобнее.
- Дроп книг: Катакомбы Темного Пророчества, Запретного Пути, Некрополь Святых, Некрополь Апостолов. Моб - Lilim Great Mystic 78 lvl, опять же хз как перевели, не помню уже с кого выбивали, видимо Великий Мистик Лилим.

Mana Gain – временно повышает эффективность скила Восстановление, на персонаже, на котором висит этот бафф. (стоимость изучения скила 80000000 SP). 79 lvl
- Развешивать всем, кому вы планируете заливать mp.
- Дроп книги: Остров Молитв (Isle of Prayer), моб Seychelles 81 lvl. Точно не помню но по-русски кажется прямая транскрипция названия.

Arcane Wisdom – значительно повышает эффективность магии, уменьшает расход mp (-30%), скорость каста снижается (-10%), постоянно расходует hp (-50hp за тик). (стоимость изучения скила 21340000 SP) 78 lvl
- Так называемый тугл скил (только на себя), работающий по принципу включил-выключил. В первую очередь используется на каче для снижения затрат mp. Если позволяет бафф и эквип (вам и так хватает скорости каста) и уверены что способны отлечивать постоянно расходующееся hp, можно врубать и в PvP.

Дебаффы:

Вlock Wind Walk – снимает с цели баффы повышающие скорость передвижения и временно делают невозможным повторное их наложение, временно снижает скорость передвижения (-10%). (стоимость изучения скила 11000000 SP) 77 lvl
- К сожалению, он не снимает сдвоенные баффы. Соответственно используется только против целей, на которых нет сдвоенного баффа, т.е. редко.
- Дроп Книг: Застава Орков Кетра, моб - Ketra Orc Shaman 78 lvl - Шаман Орков Кетра

Фьюжн скилы:

Spell Force – зарядка пати мембера для использования им фьюжен скила. Каст сбивается любой полученной атакой. (стоимость изучения скила 11000000 SP) 77 lvl
- Поскольку все фьюжен скилы требуют несколько зарядок, каст Spell Force нужно начинать одновременно с остальными заряжающими.

Mass Recharge – восстанавливает mp мемберов группы. Требует минимум трех зарядок Spell Force. Расходует один магический символ (продается в магазине). (стоимость изучения скила 150000000 SP) 80 lvl
- Дроп книг: Первобытный Остров, моб - Тираннозавр 80 lvl

Лечение:

Blessing of Eva – восстанавливает cp/hp/mp и снимает негативные состояния с цели. 81 lvl
- Дроп книги: с эпик боссов Баюма, Антараса, Валакаса, Фринтессы и Белета. Не требует SP для изучения.

Пассивные скилы

Здоровье (Health) Повышает сопротивление к отравлению и кровотечению. (стоимость изучения скила 8340000 SP) 76 lvl

Мудрость (Wisdom) Повышает сопротивление к сну, удержанию и ментальным атакам. (стоимость изучения скила 8340000 SP) 76 lvl

Skill Mastery Совершенное мастерство владения скилами. Дает небольшой шанс мгновенной перезарядки умений или удвоения их времени действия. Зависит от показателя силы (STR). (стоимость изучения скила 11000000 SP) 77 lvl

Divine Lore Снижения затрат mp для магических умений. (стоимость изучения скила 21340000 SP) 78 lvl

Protection of Alignment Повышает защиту к атрибутам тьмы и святости. При получении урона дополнительно повышается магическая защита и защита от атак с указанными атрибутами. (не требует SP для изучения) 81 lvl

Protection of Elemental Повышает защиту к атрибутам воды, огня, ветра и земли. При получении урона дополнительно повышается магическая защита и защита от атак с указанными атрибутами. (не требует SP для изучения) 81 lvl

Protection of Rune Повышает магическую защиту. При получения урона дополнительно повышает магическую защиту и защиту от всех атрибутов. (не требует SP для изучения) 81 lvl

Немного на тему изучения скилов 3-й профы. Я не с проста указала стоимость их изучения, умения дорогие и "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Соответственно, если у вас напряг с SP (следствие спокойной жизни с редкими смертями) не стоит учить все подряд по мере получения доступа к умениям, в ситуации нехватки SP стоит оставить изучение некоторых скилов на потом - это в первую очередь касается Health, Skill Mastery и Block Wind Walk (BWW как было написано выше практически не используется в свете появления сдвоенных баффов). Ваша первоочередная задача - выучить Divine/Arcane Protection, PoW, Arcane Wisdom (просто незаменим на каче при речардже), SF (если в вашей пати есть кого заряжать) и в итоге накопить хренову тонну SP на Mass Recharge.
Mana Gain и Divine Lore тоже имеют далеко не последнюю важность, Wisdom значительно более актуальна, чем Health и если вы в начале ее все-таки проигнорировали, не стоит слишком долго затягивать с ее изучением, хотя скил конечно не первой важности, никто вроде не вычислял на сколько хорошо она защищает от ментальных атак, я честно говоря не очень почувствовала разницу в прохождении на меня слипа и прочей ментальной дряни после его получения, в общем на ваше усмотрение.

Расшифровка статов:

Int = Интеллект
отвечает за магическую атаку и успешность наложения дебаффов
Wit = Мудрость
отвечает за скорость каста и откат магических скилов, шанс магического крита.
Мen = Дух
отвечает за магическую защиту, количество и скорость восстановления mp, шанс прохождения (на вас) дебаффов, шанс прерывания (вашего) каста.
Сon = Выносливость
отвечает за максимальное количество hp и cp, скорость восстановления hp, грузоподъемность, дыхание под водой, защиту от оглушения, кровотечения и отравления.
Str = Сила
отвечает за физическую атаку
Dex = Ловкость
отвечает за скорость физической атаки, шанс физического крита, скорость передвижения, точность, уклонение, шанс блока щитом

Татуировки:

Мудрец Евы имеет всего два достойных варианта набора татуировок.

1) + 4 wit – 4 men; + 4 con -4 (5) str; + 4 dex – 4 (5) str.
2) +5 wit – 5 men (+ 4 -4; +1 – 1 или + 3 – 3; + 2 – 2); + 4 con – 4 (5) str

физические татуировки не обязательно покупать у Мамона (+ 4 – 4), параметр силы хилеру нафиг не нужен, ну разве что, если вы собрались шмалять из Драконника (S лук) на олимпиаде или, не дай бог, ковырять мобов в рукопашку ^ ^ так что вполне можно обойтись магазинными (+ 4 – 5). Первая татуировка, которую вы должны поставить – на + wit.

Второй вариант дает максимально возможную скорость каста и процент воскрешения, но при этом чуть сильнее страдает магическая защита, первый вариант слегка повышает скорость бега (приятно дополняет бонус сета Кристалла Тьмы aka DC), уклонение и шанс блока щитом (dex). Однозначного мнения на счет того, какой из этих двух вариантов лучше нет, каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Шмот:

Предлагаю деление на три варианта:
1) Для нищих 2) Для активно участвующих в PvP 3) PvE God – чисто для кача. Вы не состоите в клане вообще, либо играете в спокойном нейтральном клане не ведущем очень активных боевых действий.

Оружие:

Пушку всегда берем одноручную для возможности носить щит.

Бомж: Начнем, как водится, с коммон (обычной) или шэдоу пушки для соло кача с последующим переходом на Мистический меч SA Проницательнсть (Mysterious Sword SA Acumen +15% к скорости каста). Плюс этого мечика в том, что это лоу Ц и он тратит всего 2 соски. Если вы вообще нищий, либо жмот, используйте на каче самую нубскую NG пушку (потребляющую 1 соску) с NG сосками. Полностью отказаться от использования сосок на каче не выйдет – хил без соски в 2 раза слабее, а вот на магическую атаку в плане хила вообще параллельно, тестировался хил с голыми руками и S грейд оружием разница на столько смешная, что ее не стоит брать в расчет.

PvPшер: Одноручная пушка с SA Проницательность (Acumen), на которую хватит денег. Если вы используете скрафченые соски, а не паки из айтем мола, желательно перейти на Б грейд (и выше) как можно быстрее из соображений грузоподъемности – начиная с Б грейда оружие использует 1 соску, куда лучше чем таскать с собой тонны BSSC.

PvE God: Вам плевать на PvP, вас никто не ганкает, вы мирно насилуете мобов и по большей части сидите на попе изредка вставая, чтобы залить mp или этот чар вообще ваше второе окно – одеваем меч Гомункула SA Преобразование (Homunculus Sword SA Consversion - max mp +60%, max hp – 40%) и лье-е-ем mp.

Броня:

С (Ц) грейд:

Бомж: стартанем с коммона с переходом на нормальный сет Кармиана (Karmian) с бонусами (скорость каста +15%, физическая защита +5.24%), сэкономив на несетовых вещах – шлеме, обуви и щите.

PvPшер: все тот же сет Кармиана (Karmian) в сочетании с несетовыми топ Ц причиндалами. Скорость каста наше все.

PvE God:
Сет Божества (Divine: +1 wit, int -1, mp +171, физическая защита +5,24%), топ Ц, куча mp, хороший п.деф, бонус к % воскрешения, скорость каста оставляет желать лучшего, всего +5% за счет +1 wit.
Сет Демона (Demon Set: -270 HP +4 Int, -1 Wit), для ярых любителей соло кача в Инквизиторе. Отвратительная скорость каста и физическая защита, но при этом жирный бонус к магической атаке.

B (Б) грейд:

Бомж: Сет Авадона (Avadon) из люксора (скорость каста +15%, физическая защита +5.24%). Доступно, дешего, сердито.
Щит, какой найдете.

PvPшер: Сет Синего Волка (Blue Wolf: mp +206, скорость восстановления mp +5,24%, int -2, men -1, wit +3). Хорош во всех отношениях, топ Б, хороший п.деф, этот сет с самым высоким бонусом wit вообще в игре, следовательно бонус к резу и ~ +16% к скорости каста, хороший запас маны, реген mp. Все замечательно, один маленький минус режет int, а соответственно и магическую атаку, что может не очень понравится любителям побегать в Инквизиторе.
Топ Б щит т.е. Щит Рока (Doom) в довесок (смысла крафта нормального не коммон щита нет).

PvE God: см. предыдущий пункт. Без вариантов. Best set.
Щит Рока (Doom).

Небольшое примечание на счет магического сета Синего Волка (BW). Топ Б сеты очень затратны в плане крафта, на них нужно столько же ресурсов (даже чуть больше), чем на лоу А грейд сеты. IMHO BW сет в условиях доступности Авадона и довольно быстрого кача (перемиум, виталити) это сомнительная трата денег/ресурсов. Решать вам.

А грейд:

Бомж: Сет Таллума (Tallum: int -2, wit +2, скорость каста +15%, магическая защита +8%, сопротивление яду и кровотечению +80%). Наименее востребованный магический А грейд сет (маги его не носят), как следствие наиболее дешевое тело (верх и низ), конечности как правило довольно дорогие по причине популярности тяжелого сета Таллума. Унылые резисты. Низкий п.деф. Но! За счет того, что этот сет не режет men и 8-ми процентного бонуса, этот сет дает отличную магическую защиту. Некоторые хилеры не стесненные в средствах все равно предпочитают одевать Таллум.
+ Щит

PvPшер: мой выбор для PvP это сет Кристалла Тьмы (Dark Crystal: men -2, wit +2, физическая защита +8%, скорость каста +15%, скорость передвижения +7, немного снижает шанс прерывания каста, защита от парализа +50%). Я никому не навязываю свое мнение, но считаю, что на минус 2 men можно со спокойной душой закрыть глаза, остальные бонусы перекрывают этот недостаток, лучше заточить бижу, от ассиста магов все равно ничего не спасет. Тем не менее, оставляю Таллум в качестве альтернативы для несогласных.
И Таллум , и сет Кристалла Тьмы (DC) с учетом бонуса на wit повышают скорость каста на 25%.
Топ А щит – Щит Кошмаров (Nightmare)

PvE God: Сет Величия (Majestic Set: mp +240, скорость каста +15%, скорость восстановления mp +8%, защита от шока (stun +50%) men +1, int -1). Лучший сет для кача. Реген mp, куча маны, хороший м.деф и п.деф, приятный резист. Топ А, а следовательно доступность PvP бонусов. Но на 10% более низкая скорость каста, чем в лоу А, увы и ах. Некоторые носят его и в PvP, но по моему мнению, не смотря на все его плюсы, этот пункт перечеркивает его использование в PvP. Если вам некуда девать деньги можете сделать себе 2 А гр сета, и использовать их в зависимости от потребности, хотя на мой взгляд довольно глупая идея.
Щит Кошмаров.

S грейд:
Сет Тайн (Major Arcana)
Магическая атака +17%, скорость предвижения +7, прохождение на вас Cansel -50%, грузоподъемность +5759, защита от оглушения +50%, WIT +1, INT +1, MEN -2 (т.е. скорость каста всего +5%).
NCSoft не соблаговолил сделать для хилеров нормальный S грейд сет. Применение данного сета крайне узкое - нагибание врагов/мобов в Инквизиторе или нюком от зачарованного (аугументированного) оружия. Хотя с такой скоростью каста идея довольно сомнительная. Можно просто временно одевать для поднятия защиты (в первую очередь при наличии в сете атрибутов). Что тоже довольно бредово. Дает возможность вставить атрибут камни.
Щит Имперского Крестоносца (Imperial Crusader).

S80 грейд.

Сет Династии (Dynasty):
Без наплечников: int-1, men +1, скорость каста +5%, hp +257, увеличивает защиту от урона тьмы.
Наплечники Heal Master: int -1, men -1, wit +2, скорость каста +17%, mp +321, увеличивает защиту от урона тьмы, увеличивает шанс прохождения (вашего) усыпления, увеличивает скорость восстановления mp.
Очень дорого, очень гиморно, очень круто.
Для особо пафосных мажоров щит Династии в придачу.

Бижутерия:

Комментировать особо нечего, и ежу ясно, что нужно одевать лучшее, на что хватает денег.
Для активно участвующих в PvP: бижа это не то, на чем можно экономить, хилер был и всегда останется мейн таргетом.
Для бомжей: до S грейда можно носить коммон.

Зачаровывание (Augumentation):

Нюк (главным образом для олимпиады). Желательно святой нюк. Хотя нюк любого элемента высокого уровня будет отличным тюннигом. Для повседневной жизни лишними будут и другие активные и пассивные скилы (например пассивный скил Чистота (Clarity) или активный скил дающий временную неуязвимость а ля Clestial Shield).

Атрибуты:

150 святого атрибута в оружие (очень дорого/очень гиморно). Если в оружие вставился нюк другого элемента, например, более легко доступного огня/воды, экономим и ставим воду/огонь. Камни на землю/ветер редкие и как следствие очень дорогие, смысла в таких тратах для этого класса не вижу.
50% воды 50% огня в армор (S, S80).

Скилы сабкласса:

Бытует мнение что наиболее актуальными сабами для Мудреца Евы являются следующие:
1) Проповедник, Менестрель, Вестник Войны - при получаемом уроне дается определенный шанс активации временной полной неуязвимости.
тут есть несколько НО.
а) этот скил понерфят в Gracia Final (во время активации скила чар не сможет передвигаться). Не знаю как скоро будет этот апдейт на ру-офе, но в Финале его прийдется отменить.
б) данный скил может подпортить нервы вашему епископу, при его недостаточной внимательности он может впустую сливать mp пытаясь вас отлечить в целестиале.
2) Гладиатор, Тиран, Копейщик, Разрушитель, Охотник за Наградой - повышается максимальное количество CP
3) Еще один неплохой вариант - взять любой саб и проигнорировать специфические скилы, а просто апнуть магическую защиту по максимуму.

Заточка скилов

Восстановление
- на стоимость на плюс много
- на мощность на +1 (выше не надо), если хотите заливать 80+ персонажа, неточеным на павер будет заливаться 122, заточенным льются обычные 136 (базовое число без учета пассивок и баффов). (внимание, вариант исключительно для оконного сапорта, которому вам в лом сильно затачивать речардж).

Испугать Нежить
- на атаку. позволит убивать мобов леталами без необходимости их добивания.

Оковы ветра
- на шанс

Сопротивление Оглушению
- на мощность. повышает рейт защиты от стана.

Транс
- на шанс. Точится в зависимости от ситуации на вашем сервере, если основная масса ваших потенциальных враго уже обточены что называется в сопли, то точи не точни транс, все равно проходить не будет. :) Смотрите сами.

Горение Маны
- на мощность

Экипировка Магической Брони
- на ману. +1 дает дополнительные +4mp за тик сидя.

Изгнание
- на стоимость. не забываем что заточка повышает лвл самого скила, а как следствие немного улучшает шанс его прохождения, даже если он точится на что то другое.

Пророчество Воды
- на время (хотя уже в Gracia Final это уже не будет особо актуально, скил будет откатываться всего несколько секунд, ну разве что из соображений экономии спирит ора).

Быстрое Восстановление МР
- на мощность

Чистота
- на мощность (для магических скилов).

Mana Gain (не знаю как перевели)
- на мощность

Divine Lore
- на мощность

Arcane Wisdom
-на мощность

Здоровье
- на мощность. нафиг не надо

Мудрость
- на мощность. хз хз, имхо, не ахти там прибавка.

Цветом выделено то, что очень желательно заточить (предполагается участие в PvP/оли, если нет, то можно ограничиться проточенным речарджем и скилами имеющими отношение к скорости регена вашего мп), остальное на ваше усмотрение.

Разное:

формула хила:
Healed HP = Power + Корень(MAtk*SS)
SS:
1, если не заряжен спиритшот (заряд духа)
2, если заряжен spiritshot (заряд духа)
4, если заряжен blessed spiritshot (благословенный заряд духа)

влияние на кол-во отхиливаемых хп:
Prayer lvl 1 +8%, lvl 2 +10%, lvl 3 +12%
Earring of Antharas +10%
Earring of Orfen +6%
Earring of Zaken +10%
Dark Crystal Heavy +4%
Touch of Life +30%
Angelic Icon -80%
Zealot -50%
Curse/Seal of Disease -50%
Demon Wind -50%
Touch of Death -30%
Divine Curse -?%

влияние на кол-во восстанавливаемых мп:
Mana Gain (lv 79 buff) Временно увеличивает количество восстанавливаемого MP. (+85mp)
Higher Mana Gain (Mage's Passive) Увеличивает количество восстанавливаемых вам MP c с помощью recharge. (+81mp max)
Wizard Ability - Mana Gain Increases the recovery rate of MP. (+14mp)
Зачарование (аугумент)
Item Skill: Mana Gain Chance: Увеличивает восстановление МР с помощью речарджа когда вас атакуют.
Item Skill: Mana Gain Active: Увеличивает восстановление МР с помощью речарджа.
Item Skill: Mana Gain Passive: Увеличивает восстановление МР с помощью речардж, когда одето это оружие (~+40mp)